Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9»

Адрес: 385016, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 108.
Телефон: 8 (8772) 52-39-07
Эл. почта: msch-9@mail.ru

Новости

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Для осуществления образовательного процесса используется 5 зданий: начальная школа, основная и средняя школа, спортивный зал, кабинет ОБЖ, мастерские.

1. Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПин.

2. Наличие работающей системы водоснабжения, обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПин.

3. Наличие работающей системы канализации, туалеты, оборудованные в соответствии с СанПин.

4. Соответствие требованиям пожаробезопасности: оборудованные аварийные выходы; необходимое количество средств пожаротушения, подъездные пути к зданию, соответствие электропроводки требованиям безопасности; действующая пожарная сигнализация; автоматическая система оповещения людей при пожаре.

5. Наличие кнопки экстренного вызова милиции.

6. Наличие кнопки вызова обеспечивающая доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

7. Наличие зала для приёма пищи с площадью в соответствии с СанПин. Учащиеся имеют возможность получать горячее питание.

8. Наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала. Оборудованы спортивные площадки по футболу и баскетболу.

9. Наличие компьютерного класса. Кабинет оборудован компьютерами, проектором. В школе имеется интерактивная доска, выход в Интернет.

10. Наличие школьной библиотеки и читального зала.

11. Наличие медицинского кабинета.

12. Наличие видеонаблюдения.

13. Наличие кабинетов физики, химии.

14. Наличие кабинетов математики, русского языка и литературы, истории, географии, биологии, ОБЖ, адыгейского языка, иностранного языка.

15. Наличие кабинетов для учащихся начальных классов.

16. Наличие актового зала.

17. Наличие кабинета психолога.

18. Наличие кабинета логопеда.

18. Наличие кабинета директора.

19. Наличие кабинетов зам. директора.

20. Наличие учительской.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется.

Охрана здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Общежития. Интернат.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии не имеется.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В школе 30 компьютера из них:

- 16 переносных (ноутбуков);- 14 стационарных.
6-ть  компьютеров - в административно-хозяйственном пользовании, а остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся.
Два кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран), что составляет 22 % от общего числа всех кабинетов.
На компьютерах установлены операционные системы: Windows

Приобретена периферийная техника:
- мультимедийные проекторы;
интерактивные доски;
принтеры;
- копиры;
многофункциональные устройства.

Объекты для проведения практических занятий

Функционирует компьютерный класс на 7 учебных мест.

Школа подключена к сети Интернет.Программное обеспечение школыАнтивирус NOD32Microsoft Office 2013, Microsoft Office 2010 (Smart )OpenOfficeДругое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплееры, программы для просмотра фото- и видео- файлов.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения на 80-90%.

Уроки по предмету «Технология (д.)» проводятся в читальном зале. Для проведения уроков по предмету «Технология (д.)» имеется оборудование в читальном зале.
 

Библиотека

В школьной библиотеке имеется книжный фонд,  насчитывающий 22 992 единиц изданий, в том числе 17 535 единиц учебников.

Объекты спорта

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Спортзал оснащен необходимым спортивным оборудованием.Имеется спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеется.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

  • автоматизированной системы пожарной сигнализации;
  • тревожной кнопкой.

На переменах организовано дежурство учителей по школе.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В рамках социальной поддержки дети из малоимущих, многодетных семей (в том числе инвалиды и лица с ОВЗ) обеспечиваются бесплатными завтраками. которое осуществляется через буфет (на 60 посадочных мест). 

Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Организация питания  (Главная / Сведения об образовательной организации / Организация питания /Программа по питанию_2014-2020 год)

Питаются бесплатно - 130 человекПо пятидневной рабочей недели - 103 человека

По шестидневной рабочей недели - 27 человек
I смена - 70 человек
II смена - 40 человек
 
Ответственный по питанию - Хуако С.А., делопроизводитель

Сведения о медицинском обслуживании обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ)

В школе действует медицинский кабинет, который оснащен всеми необходимыми медикаментами для оказания медицинской помощи.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационным сети

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -  нг имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется.

Доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям

consultant.ru

с 1 сентября 2012 г. вступил в силу

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ...»ред.29.06.2015 г.) согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
 информации для детей данного возраста.
 

Информационная безопасность в целом и особенно детей —
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.


Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

 1. Защитите свой компьютер:

· регулярно обновляйте операционную систему;

· используйте антивирусную программу;

· применяйте брандмауэр;

· создавайте резервные копии важных файлов;

· будьте осторожны при загрузке новых файлов.

 

2. Защитите себя в Интернете:

·с осторожностью разглашайте личную информацию;

· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

 

3. Соблюдайте правила:

· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;

· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПНОСТИ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

 ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ, КАК ПРОЦЕСС НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
В школе имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет со скоростью передачи данных 1024 Кбит/с.Обучаюиеся, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ :  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.      На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы   переходе на новую систему оплаты труда и д.р.     Школа  имеет доступ к сети Интернет.  Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.  Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.  Контроль  осуществляется заместителем директора школы по информатизации.

Электронные образовательные ресурсы 

Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовКаталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные ресурсы Интернета

http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандартаhttp://standart.edu.ru/Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ruПортал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ruФедеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»http://www.ecsocman.edu.ruФедеральный правовой портал «Юридическая Россия»http://www.law.edu.ruФедеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ruРоссийский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ruФедеральный портал «Дополнительное образование детей»http://www.vidod.edu.ruКонкурсы, олимпиадыВсероссийские дистанционные эвристические олимпиадыhttp://www.eidos.ru/olymp/Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»http://eidos.ru/dist_teacher/Всероссийский конкурс «Учитель года России»http://teacher.org.ruОлимпиады для школьников: информационный сайтhttp://www.olimpiada.ruЮность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихсяhttp://unk.future4you.ruИнструментальные программные средстваЖурнал «Компьютерные инструменты в образовании»http://www.ipo.spb.ru/journal/Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»http://www.km-school.ruСистема программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»http://edu.1c.ruАвтоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»http://www.iicavers.ruХронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учрежденийhttp://www.chronobus.ruКонструктор образовательных сайтовhttp://edu.of.ruСистема дистанционного обучения «Прометей»http://www.prometeus.ruСистемы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»http://www.learnware.ruСистемы дистанционного обучения Competentumhttp://www.competentum.ruСистема дистанционного обучения WebTutorhttp://www.websoft.ruЭнциклопедии, словари, справочники, каталогиПортал ВСЕОБУЧ — все об образованииhttp://www.edu-all.ruБизнес-словарьhttp://www.businessvoc.ruБольшой энциклопедический и исторический словари он-лайнhttp://www.edic.ruМегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»http://www.megabook.ruНобелевские лауреаты: биографические статьиhttp://www.n-t.org/nl/Рубрикон: энциклопедии, словари, справочникиhttp://www.rubricon.comСловари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкийhttp://www.rambler.ru/dict/Словари и энциклопедии on-line на Академик.руhttp://dic.academic.ruСловари русского языка на портале «Грамота.ру»http://www.gramota.ru/slovari/Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даляhttp://vidahl.agava.ruЭнциклопедия «Кругосвет»http://www.krugosvet.ruЭнциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»http://www.elementy.ru/trefil/Яндекс.Словариhttp://slovari.yandex.ruSokr.Ru: словарь сокращений русского языкаhttp://www.sokr.ruРесурсы для администрации и методистов образовательных учрежденийГазета «Управление школой»http://upr.1september.ruЖурнал «Вестник образования России»http://www.vestniknews.ruИнновационная образовательная сеть «Эврика»http://www.eurekanet.ruКоллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного порталаhttp://zakon.edu.ruОбразовательный портал «Учеба»http://www.ucheba.comПрактикум эффективного управления: библиотека по вопросам управленияhttp://edu.direktor.ruПортал движения общественно активных школhttp://www.cs-network.ruПрофильное обучение в старшей школеhttp://www.profile-edu.ruСетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»http://www.setilab.ruСеть творческих учителейhttp://www.it-n.ruШкольные управляющие советыhttp://www.boards-edu.ruРесурсы для дистанционных форм обученияИнтернет-школа «Просвещение.ru»http://www.internet-school.ruОбразовательный сайт TeachPro.ruhttp://www.teachpro.ruОткрытый колледжhttp://www.college.ruЦентр дистанционного образования «Эйдос»http://www.eidos.rui-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)http://www.home-edu.ruИнформационная поддержка Единого государственного экзаменаПортал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ruСайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной формеhttp://www.ege.ruРесурсы для абитуриентовВсе вузы России: справочник для поступающихhttp://abitur.nica.ruВсе для поступающихhttp://www.edunews.ruВСЕВЕД: все об образованииhttp://www.ed.vseved.ruИнтернет-портал «Абитуриент»http://www.abitu.ruИнформационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежомhttp://www.znania.ruИнформационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»http://www.detiplus.ruПроект Examen: все о высшем образованииhttp://www.examen.ruПортал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)http://www.5ballov.ruПортал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образованияhttp://www.abiturcenter.ruУниверситеты Москвы: информационный портал о столичных университетахhttp://www.moscow-high.ru

Наверх